Как получить консультационно-правовую помощь?

Постановление Правительства 

от “19 " марта 2018 года 

Центра по координации

гарантированной государством юридической помощи 

При Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

Приложение № 1

Порядок оказания консультационно-правовой помощи центром по оказанию бесплатной консультационно-правовой помощи населению в территориальных управлениях Министерства юстиции Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящий порядок оказания бесплатной консультационно-правовой помощи (далее – порядок) в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики “О гарантированной государством юридической помощи” и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими функционирование системы гарантированной государством юридической помощи, в рамках гарантированной государством юридической помощи Центр по оказанию бесплатной консультационно-правовой помощи населению при территориальном управлении Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Центр) определяет процедуру оказания консультационно-правовой помощи.


2. В центре оказывается правовая помощь, правовое информирование и консультирование по правовым вопросам, а также подготовка заявлений, обращений, жалоб в государственные и муниципальные органы, коммерческие и некоммерческие организации.


3. Основными способами правового информирования центра являются::


- публикация и распространение соответствующих материалов, в том числе на официальных сайтах Центра по координации гарантированной государством юридической помощи ( далее - ОО ГГЮП) и Министерства юстиции Кыргызской Республики;

-проведение информационно-разъяснительной работы по принятым социально значимым решениям, в том числе нормативным правовым актам, затрагивающим права и законные интересы населения;

- Раскрытие информации о деятельности центров.

4. Основными способами консультирования по правовым вопросам являются консультирование устных, письменных и электронных обращений граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.


5. Устные, письменные и электронные обращения подлежат регистрации в журнале регистрации конституционной правовой помощи (далее-журнал регистрации), форма которого утверждается приказом ОО ГГЮП.


6. Правовая помощь предоставляется в следующей последовательности:


- опрос (интервью);

- консультирование (консультирование).

7. Личный прием граждан, лиц без гражданства и беженцев (далее – посетители) осуществляется в соответствии с графиком работы центра, который публикуется на официальных сайтах ОО ГГЮП и Министерства юстиции Кыргызской Республики и размещается на информационных стендах территориальных управлений юстиции и Центра. При личном приеме поступающий предъявляет документ, удостоверяющий личность. Непредставление такого документа не ограничивает получение посетителем правовой помощи.


8. Правовая помощь оказывается консультантом-сотрудником, который несет ответственность за::


- на качество и полноту оказываемой правовой помощи;

- обеспечить полную конфиденциальность информации, известной консультанту-сотруднику в ходе оказания правовой помощи;

-не допускать конфликта интересов между консультантом-сотрудником и посетителем, обратившимся за правовой помощью.

Конфликт интересов-ситуация, при которой личные интересы консультанта-сотрудника влияют на правильность и качество консультирования, с которыми нарушаются права и интересы посетителя.


9. Руководитель центра обеспечивает организацию работы Центра, процесс оказания правовой помощи, составляет график работы и осуществляет общий контроль за оказанием правовой помощи посетителям.


2. Порядок проведения опроса (собеседования) 

10. Опрос (собеседование) – это собеседование с посетителем, в ходе которого консультант-сотрудник определяет проблему посетителя, обратившегося в центр.


11. В ходе опроса (собеседования) консультант-работник может незамедлительно перейти на устную консультацию. В случае, когда консультация по вопросу требует дополнительной подготовки, консультант-сотрудник назначает время для последующего приема посетителей, но не позднее 3 (трех) дней с момента первого приема для обеспечения оперативного решения правовой проблемы посетителя и ведения работы одним консультантом-сотрудником.


В случае, когда правовая проблема посетителя требует квалифицированной юридической помощи или проблема посетителя не имеет правового характера, консультант-работник направляет посетителя в соответствующую организацию и/или органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение проблемы.


12. При личном приеме (встрече) посетителя консультант-работник:


- на ознакомление и заполнение журнала регистрации;;

- Информировать об условиях и объеме оказания правовой помощи в центре;

- разъяснять конфиденциальность персональных данных посетителя и правила работы с ними;

- предлагать посетителю описание проблемы, внимательно слушать и записывать;

- определять проблему посетителя, его интересы и желаемый результат ; ;

- задавать вопросы об обстоятельствах проблемы для устранения неполадок, полного и точного понимания информации;

- устанавливать хронологическую последовательность событий, определять предшествующие события, уточнять детали, имеющие отношение к проблеме;

- знакомиться с документами посетителя (при их наличии) и при необходимости получать их копии;

- излагать информацию, полученную от посетителя, с целью проверки и уточнения правильного понимания проблемы;

- подводить итоги опроса (собеседования).

3. Порядок предоставления консультаций

13. Консультирование-это процесс предоставления информации правового характера, описывающий способы решения правовой проблемы посетителю от консультанта-сотрудника.


14. Консультирование консультанта-сотрудника:


- проводить анализ информации, полученной от посетителя в ходе опроса (собеседования);

- изучать нормативную базу и правоприменительную практику, а при необходимости получать дополнительную консультацию у соответствующего специалиста;

- задавать вопросы об изменении ситуации, возникновении новой и дополнительной информации по проблеме посетителя;

- разъяснять посетителю варианты решения проблемы;

- разъяснить посетителю выбранный им вариант решения проблемы;

- при необходимости подготовить проект документов (заявление, обращение, жалоба в государственные и муниципальные органы, коммерческие и некоммерческие организации) ;

- разъяснить важность законного решения правовой проблемы посетителя.

4. Порядок предоставления консультаций по письменным и электронным обращениям населения

15. При письменном обращении консультант-работник:


- проводить анализ информации, полученной в письменной форме;

- изучать нормативную базу и правоприменительную практику, а при необходимости получать дополнительную консультацию у соответствующего специалиста;

- подготовить письменную консультацию, в которой должны быть разъяснены варианты решения проблемы.

16. Обратившееся лицо в обязательном порядке консультируется в письменной форме с указанием своего имени, отчества, почтового адреса, на который будет направлен ответ, с изложением сути правовой проблемы, личной подписи и даты.


17. Порядок консультирования электронных обращений осуществляется так же, как и для письменных консультаций.


18. Центр не рассматривает следующие письменные и электронные обращения:


- в случае, если он содержит оскорбительные и оскорбительные выражения, а также призывы к разрушению существующего государственного устройства и разжиганию межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

- при отсутствии у обратившегося персональных и контактных данных.

19. Все письменные и электронные обращения с копиями ответов на них должны быть переданы на хранение в архив соответствующего территориального управления юстиции.